Нам нравится чувствовать себя сильными.
Когда удалось в своей силе убедиться, поверить в нее, тогда в психике создается своеобразное ценное образование, которое хочется беречь и укреплять — образ себя сильного.
Если в нашей силе сомневаются, мы страдаем, потому что это ценное образование рушится.
В итоге приходится напрягаться, чтобы этот образ себя сильного во чтобы то ни стало сохранить невредимым. В это входит постоянная почти вынужденная демонстрация силы — ее доказательства.
В каком-то смысле истинная сила — это дозволение себе быть слабым. Бесстрашие перед собственной слабостью. Кто мы для вселенной? Кто мы перед ликом смерти? Сила — очень относительна. Мы всегда сравнительно сильны и одновременно слабы.
Выгода от образа сильного человека — это ощущение собственной важности и надежда на светлое будущее, присущее сильному человеку.
Невыгодная сторона — постоянные напряжения в попытке доказывать несвойственную силу, трата энергии на избегание компрометирующих эту силу ситуаций, в которых обнажается слабость.
В итоге образ себя сильного далеко не всегда окупается, особенно, когда не соответствует ситуации.
Можно рассмотреть внимательней слабость. Увидеть ее выгоды. Слабого принимают за доброго, а сильного за агрессивного. Слабого могут любить, сильного бояться.
Быть слабым — нормально. Можно сказать, что реальная слабость — это робость и стыд. А реальная сила — способность быть открыто слабым, спокойно признающим свою слабость.
Игорь Саторин
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Journal information